Россия для всех
Программа толерантного развития детей детской библиотеки № 11
«Россия для всех, кто в ней живет»
ОБОСНОВАНИЕ:
Россия-родина многих наций и народностей.
В современных исторических условиях в России существует большое количество острейших этнических и политических проблем, которые считаются препятствием для создания доброжелательных взаимоотношений между гражданами нашего государства. Если эти проблемы не решить наше общество может в ближайшем будущем столкнуться с катастрофическими последствиями. Среди этих проблем выделяются следующие:
— проявления сепаратизма;
— этнополитические конфликты;
— исчезновение национального самосознания некоторых представителей русской нации;
— исчезновение этнокультурных особенностей малых наций России.
Среди молодежи часто фиксируются факты антигуманного взаимоотношения людей.
Проявление агрессивности в среде детей и подростков не является редкостью. Часто наблюдается нетерпимость к представителям других наций и вероисповеданий, факты вандализма молодежи.
Цель и задачи программы:
Цель: Помочь современному школьнику правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти своё место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.
Формирование толерантности у школьников как важного качества современной личности.
Задачи :
— формирование у подростков умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания;
— дать некоторые этнографические знания о народах, с представителями которых дети вместе учатся;
— дать каждому ребенку опыт социально-полезного поведения;
— формировать у детей чувство патриотизма, которое является источником духовных и нравственных сил и здоровья.
Особая информация и примечания: Занятия проходят в творческой форме и ориентируются на потенциальные возможности участников. В ходе мероприятия каждый ребенок должен принимать активное участие, проявлять заинтересованность.
Каждое занятие включает в себя выполнение домашнего задания, чтение литературных произведений (притчей, сказок, былей) ,обсуждение предложенных ситуаций и ролевые игры.
Цикл мероприятий.
1. | Есть такая страна-Россия. | Беседа-размышление: — о России, ее огромной территории, природных богатствах; — об истории появления официальных символов России (герб, флаг, гимн); -о чертах русского характера на примере былинных богатырей. |
2. | Я, ты, он, она –вместе дружная страна. | Беседа посвящена народам различных национальностей, представители которых живут в России. |
3. | Все люди «пестренькие». | Беседа о различии в поведении людей разных национальностей, правилах гостеприимства, обычаях и нравах представителей разных культур. |
4. | Одной мы связаны судьбой. | О единстве представителей различных национальностей, населяющих Россию перед общими опасностями и бедами. |
5. | Россия — для всех, кто в ней живет. | Заключительный праздник. |