Программа толерантного развития детей детской библиотеки № 11

                                                             «Россия для всех, кто в ней живет»

 

ОБОСНОВАНИЕ:

Россия-родина многих наций и народностей.

В современных исторических условиях  в России существует большое количество острейших этнических и политических проблем, которые считаются препятствием для создания доброжелательных взаимоотношений между гражданами нашего государства. Если эти проблемы не решить наше общество может в ближайшем будущем столкнуться с катастрофическими последствиями. Среди этих проблем выделяются следующие:

- проявления сепаратизма;

- этнополитические конфликты;

- исчезновение национального самосознания некоторых представителей русской нации;

- исчезновение этнокультурных особенностей малых наций России.

 

Среди молодежи часто фиксируются факты антигуманного взаимоотношения людей.

Проявление агрессивности в среде детей и подростков не является редкостью. Часто наблюдается нетерпимость к представителям других наций и вероисповеданий, факты вандализма молодежи.

 

Цель и задачи программы:

Цель: Помочь современному школьнику правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти своё место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.

Формирование толерантности у школьников как важного качества современной личности.

Задачи :

- формирование у подростков умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания;

- дать некоторые этнографические знания о народах, с представителями которых дети вместе учатся;

- дать каждому ребенку опыт социально-полезного поведения;

- формировать у детей чувство патриотизма, которое является источником духовных и нравственных сил и здоровья.

 

Особая информация и примечания: Занятия проходят в творческой форме и ориентируются на потенциальные возможности участников. В ходе мероприятия каждый ребенок должен принимать активное участие, проявлять заинтересованность.

Каждое занятие включает в себя выполнение домашнего задания, чтение литературных произведений (притчей, сказок, былей) ,обсуждение предложенных ситуаций и ролевые игры.

 

Цикл мероприятий.

 

 

1.

Есть такая страна-Россия.

Беседа-размышление:

- о России, ее огромной территории, природных богатствах;

- об истории появления официальных символов России (герб, флаг, гимн);

-о чертах русского характера на примере былинных богатырей.

2.

Я, ты, он, она –вместе дружная страна.

Беседа посвящена народам различных национальностей, представители которых живут в России.

3.

Все люди «пестренькие».

Беседа о различии в поведении людей разных национальностей, правилах гостеприимства, обычаях и нравах представителей разных культур.

4.

Одной мы связаны судьбой.

О единстве представителей различных национальностей, населяющих Россию перед общими опасностями и бедами.

5.

Россия - для всех, кто в ней живет.

Заключительный праздник.